28 марта 201317:07 Версия для печати

Межгород — stop and go

С 1 апреля за правильным режимом труда водителей на межгороде будут следить с помощью специальных приборов.

Когда шофёр бодр и весел, это не только приятно, но и безопасно. Обыкновенно, все происшествия на дороге происходят как раз по невнимательности. А последнее в свою очередь из-за недосыпа и чрезмерного упорства в поглощении километров на маршруте. Чтобы водитель правильно отдыхал и ехал согласно расписанию существует специальный прибор — тахограф.

Тахографы должны быть установлены на всех (категории D и С) междугородных автобусных маршрутах и грузовиках, которые перевозят опасные и крупногабаритные грузы уже с 1 апреля, сообщил заместитель начальника отдела УГИБДД ГУ МВД России по краю Эдуард Космачев. По его словам, упор именно на такие транспортные средства сделан по той причине, что ДТП с их участием приносят наибольший урон и вызывают резонанс в обществе. По официальной статистике, более половины всех ДТП в России с участием автобусов происходят именно по этим причинам. Только в СФО в подобных авариях погибло в прошлом году 19 человек.

Многие из инцидентов связаны с банальным нарушением режима работы водителя. В приказе Минтранса РФ записано, что первый перерыв должен быть произведён через три часа пятнадцать минут и составлять не менее получаса. Второй раз остановка должна совершаться через два часа пятнадцать минут. Путешественники, припомните, вы хотя бы раз видели, как водитель останавливался размяться именно через такие промежутки? И уж если быть совсем честным, тахограф бы не помешал не только и не столько тем, кто перевозит на дальние расстояния. Городские маршрутчики, которые с красными от недосыпа глазами выходят на маршрут и крутят баранку весь день — не редкость и сегодня.

Тахограф позволяет считывать практически все нужные показания — скорость на маршруте, количество остановок, перерывы в работе и т.д. Правда, в ГИБДД проверять будут лишь наличие самого прибора. За отсутствие прибора грозит штраф от одной до трёх тысяч рублей, а юридическим лицам придётся раскошелиться на пять-десять тысяч. Считывать показания тахографа инспекторы не будут. Этим должны заниматься надзорные органы.

На самом деле в автобусах подобные приборы уже применяются. На новых моделях они устанавливаются по умолчанию. Правда, во многих машинах это аналоговые приборы, которые не соответствуют новым требованиям. Как отметил Космачев, такими аппаратами можно пользоваться до первой проверки на соответствие техрегламенту, которая должна проводиться регулярно.

В Красноярске, по его словам, восемь компаний занимаются установкой тахографов. По словам представителя одной из этих фирм Александра Симановского, стоимость прибора составляет 25-30 тысяч рублей, а цена установки колеблется от семи до десяти тысяч рублей. Длительность работ занимает два-четыре часа.

По габаритам и очертаниям приборчик похож на обыкновенную автомагнитолу. Даже место для установки одно и то же — на передней панели. Симановский отметил, что сам водитель никак не может изменить показания — все провода и важные детали запломбированы. Так что малейшая попытка открутить, скрутить или просто отключить прибор приведёт к неудаче. Стоит помнить, что подобные действия также влекут за собой наложение штрафов, схожих с теми, что выписываются за езду без тахографа.

В ГИБДД пообещали, что пока не будут проводить никаких рейдов и специально искать нарушителей. Такие акции обыкновенно проводят, когда нарушения приобретают систематический характер и носят явно выраженную антисоциальную направленность. Например, пьянство за рулём. В то же время Космачев предупредил, что никаких отсрочек введения действия новых правил не будет.

А вот сколько именно транспортных средств уже оборудовано приборами, пока неизвестно. Симановский говорит, что в его фирме за последние две недели наплыв клиентов — поставили около ста приборов. Однако большая часть из них — это грузовики. Когда же очнутся водители междугородных автобусов? Или у них уже всё есть? Об этом мы узнаем лишь по прошествии определённого времени, необходимого для набора статистики. Будем надеяться, чтобы она была положительной.

Автор: Марк ЗАХАРОВ

Комментарии
  • ВИТАЛИЙ БЫКОВ 2 апреля 2013 г. 12:13

    Будет ли являться нарушением перевозка строительных материалов для строительных предприятий так как они не являются коммерческим грузом ведь по факту должны быть оборудованы т с занимающиеся перевозкой коммерческого груза и междугородними перевозками


Имя или электронная почта
Пароль
Войти, используя: YandexGoogleВконтактеFacebookTwitterMail.ruMyOpenIDOpenIDWebMoney

Лента новостей

Последние статьи

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

У вас есть предложения по улучшению нашего сайта или вы нашли ошибку? Напишите об этом.