22 июля 20139:26 Версия для печати

Парковка замкнутого цикла

Автомобилистов поставят на место

Уже в течение нескольких лет власти Красноярска пытаются решить проблему нехватки парковочных мест в городе. Очевидно, что только за счёт так называемых «плоскостных» сооружений сколько-нибудь существенного сдвига не добьёшься. Нужны многоуровневые парковки. Для строителей это невыгодно. Для жителей — дорого. Выход из замкнутого круга есть.

Простая арифметическая задача. У вас «Солярис» или «Фокус» за 600 тысяч рублей. У вас ежегодный полис КАСКО за 30 тысяч рублей, который страхует почти от всего на свете. Ещё ипотека с ежемесячным платежом в два десятка тысяч. Плюс — ребенок, жена и... В общем, всё как у людей. Вопрос — будете ли вы «докупать» к этому набору парковочное место в вашем новом доме в центре? Цена вопроса — «всего» миллион рублей. Если в районе «попроще» — 700 тысяч рублей. Большая часть автовладельцев предпочтёт запарковаться в детской песочнице. Это не преувеличение и не каламбур. Пройдитесь по красноярским дворам — газоны, детские площадки, тротуары. Всё это заставлено автомобилями. При этом в некоторых из этих домов платные подземные парковки всё-таки существуют. Их просто никто не покупает.

Основная причина столь малой активности — высокая стоимость парковочного места. В среднем один квадрат подземной двухуровневой парковки в краевом центре обходится строителям в 36 тысяч рублей. Представьте, что сюда надо заложить и кое-какую маржу, чтобы «отбить» вложения. Впрочем, стоит учитывать, что в Красноярске около 90% всего жилого фонда — старого, нового и строящегося — это эконом класс. Жилья бизнес- или элитного уровней у нас пока мало. Однако даже практика продаж состоятельным клиентам показывает — богатые не всегда берут парковку в придачу. Директор отдела маркетинга компании «СибЛидер» Максим Букасов говорит, что в ориентированном на бизнес-класс проекте «Фрегат-Нео» удалось продать всего половину всех парковочных мест. Букасов считает, для того чтобы продавать надо снижать стоимость строительства самих парковок. 700 тысяч или миллион рублей — это очень и очень дорого даже для богатого человека. Приемлемой стоимостью строители считают 350-400 тысяч рублей. Однако строить по таким расценкам не дают нормы. В этих документах всё четко расписано «от и до», но в большинстве случаев не предусмотрено, что при строительстве парковки возможно использование современных материалов, а не только железобетона. В них, например, не учтено, что некоторые новые материалы позволяют, к примеру, увеличить шаг опор в подземном гараже без ущерба для безопасности. Однако градостроительные нормы всего этого не берут во внимание.

Ещё один вариант — это строительство многоуровневых наземных парковок. По словам исполнительного директора Союза строителей Красноярского края Андрея Тихонова, так будет дешевле. Однако и тут есть несколько тормозящих факторов. Во-первых, в центре такие паркинги построишь не везде. Во-вторых, в некоторых случаях перед проектировщиками и строителями встаёт задача — что строить, детскую площадку или парковку. Выбор очевиднее — «урезают» парковку. Потому что без песочницы никак.

Тихонов говорит, что для того чтобы народ начал покупать парковочные места, нужно не только снижать цену, но и наводить порядок на поверхности. Так, если строже относится к паркингу во дворе — штрафовать стоящих на газонах, в песочницах — люди будут тратить средства на парковку. Просто потому, что платить — это дешевле штрафа.

Кстати, по данным Красноярскгражданпроекта, сегодня в историческом центре краевой столицы ежедневно стоит почти 17 тысяч авто. При этом, организованных мест для стоянки насчитывается чуть более пяти тысяч. Не нужно быть теоретиком, профессионалом-дорожником, чтобы понять — этого очень недостаточно. То есть, тем кто опоздал встать на эти самые пять тысяч — приходится вставать на дорогу, на тротуар или куда-то ещё. Таким образом, у 12 тысяч автомобилистов просто нет выбора.

На самом деле, в Союзе строителей сегодня ведутся разработки, как удешевить строительство парковок. Например, в соседней Иркутской области удалось добиться вожделенных 400 тысяч за место. Если получилось у соседей, значит, должно получиться и у нас. Впрочем, у Красноярска просто нет выхода.

Автор: Марк ЗАХАРОВ

Комментарии

Имя или электронная почта
Пароль
Войти, используя: YandexGoogleВконтактеFacebookTwitterMail.ruMyOpenIDOpenIDWebMoney

Лента новостей

Последние статьи

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

У вас есть предложения по улучшению нашего сайта или вы нашли ошибку? Напишите об этом.