15 марта19:45 Версия для печати

Новое лицо ЖКХ

17 марта — День работников жилищно-коммунального хозяйства

Елена Веревкина, директор Новоангарского ООО «УК Сервис»

Жилищно-коммунальная сфера занимает особое место в районе, потому что обеспечивает условия для комфортной жизни населения

Жилищно-коммунальная отрасль всегда была в центре внимания и руководителей всех ветвей власти, и населения. В нашем районе в сфере ЖКХ работает более десяти предприятий, и среди них — ООО Управляющая компания «Сервис» в Новоангарске.

На ней лежит обеспечение бесперебойной работы водопровода, канализации, теплоснабжение. Она занимается ремонтом зданий, текущим ремонтом внутренних общедомовых инженерных коммуникаций и систем, отвечает за благоустройство придомовых территорий, сбор и вывоз мусора, а также текущую уборку мест общего пользования. Мы встретились с руководителем предприятия Еленой Павловной ВЕРЕВКИНОЙ, которая пришла на должность директора в 2017 году, и попросили рассказать, как и что изменилось за последнее время в ЖКХ поселка Новоангарска.

— Елена Павловна, как сейчас работает УК «Сервис»?

— На уровне района наша организация немного нестандартная, потому что помимо того, что она является ресурсоснабжающим предприятием, которое поставляет людям тепло и осуществляет водоснабжение, УК «Сервис» — это управляющая компания и занимается содержанием жилищного фонда. Непросто с новыми домами, потому что это современное жилье, требующее дополнительного оборудования для обслуживания. Например, как обслуживать систему вентиляции, если для нее требуются специальные механизмы и специалисты соответствующего профиля? Но стараемся, справляемся. Очень сложно обслуживать аварийный жилищный фонд. Конечно, люди понимают, что они доживают в ветхих домах последние годы перед переселением, но, тем не менее, им сейчас нужны качественные услуги, озеленение во дворах и так далее. Ремонтируем крыши, фундаменты, стены. Всего в управлении компании девять домов старого жилого фонда и четыре дома из новостроек, 130 квартир. Несколько домов — под самоуправлением. За последние два года жильцы двух многоквартирных домов были расселены в Красноярск.

— Как вы поддерживаете ветхие дома?

— Среди таких домов есть очень аккуратные, в них люди живут с момента заселения, они поддерживают порядок, в некоторых даже двери в подъездах с чиповой системой. А есть такие, где проблемы с фундаментом, например, дом № 19 на ул. 4 квартал. Внешне он вроде крепкий, но полы холодные. Осенью мы делали подпорки под всем домом.

— Как вы готовились к отопительному сезону?

— Все подготовительные мероприятия проводили летом. В прошлом году добавились еще работы в связи с юбилеем комбината, мы приводили в порядок общедомовые территории, стригли газоны, убирали мусор, привели в порядок внешний вид котельной. За последние полтора года в котельной заменили оборудование.

— Вы работаете недавно, на предприятии были проблемы, вам удалось их устранить? Поделитесь опытом.

— Когда я пришла сюда, то сразу увидела, что жители в лице управляющей компании видят только большие тарифы и проблемы, которые не устраняются годами, например, холод в квартирах зимой. Не было связи с организацией в режиме он-лайн.

Уже больше года у нас функционирует группа в WhatsApp, в ней 100 жителей поселка и представители от каждого многоквартирного дома и с каждой улицы частного сектора. Такая связь дает возможность нам в режиме он-лайн быть в курсе того, как быстро решаются возникающие проблемы, оперативно получать информацию при аварийных ситуациях. Бывает, что возникают и негативные моменты, но это дает возможность работать нам над ошибками.

Не нарадуюсь тому, что при возникновении внештатной ситуации отписывается буквально весь поселок. Например, этой зимой люди тщательно следили за изменением в температурном режиме. Это позволяло следить за температурой воды на котельной при подаче, исходя из текущих погодных условий.

Еще одно новшество для поселка. Людям не нужно приходить с заявлением в УК «Сервис», если вопрос касается мелкой проблемы. Такие вопросы, как очистка крыш от сосулек, снега и другие мы обсуждаем все вместе с жителями, пробуем разные варианты. Все проблемы в открытом доступе, люди активно обсуждают их в нашей группе.

Постоянно отвечаем на вопросы, которые задают жильцы, например, по тарифной политике — как она формируется, какие и кто может получить скидки, какие обязательства у жителей и у компании.

Такая открытая связь возымела свой результат. Случился серьезный рывок в погашении задолженности. В 2018 было много исков по уплате долгов. Чтобы не доводить дело до суда, люди начали активно гасить задолженность. Мы перевели оплату в он-лайн, это также помогает получателям услуг вовремя вносить платежи. Если в январе 2018 через он-лайн нам поступило 120 тысяч, в январе 2019 уже 950 тысяч рублей.

Квитанции по квартирам разносит наш работник. На обороте квитанции мы публикуем памятку о том, как можно оплатить услуги ЖКХ он-лайн через телефон, компьютер. Заключили договор со Сбербанком, подключили систему автоплатежа. Все вместе это позволило увеличить сборы с населения, жителям уйти от накопления долгов, а ЖКХ — спокойно исполнять свои обязанности.

— Кто работает в коллективе?

— Всего у нас 31 человек, в том числе машинисты котельной, дежурные слесари круглосуточной аварийной службы, слесарь-сантехник, слесари по водоснабжению, по теплоснабжению и другие специалисты.

— Как перезимовали?

— Это время, конечно, суровое, морозы доходили до минус 50 градусов. Был момент, что на выходе температура воды в котельной была плюс 80 градусов. Трудно жителям в ветхом жилом фонде, когда ветер. Батареи горячие, а в квартирах прохладно. В этом случае мы оформляем акты и снижаем плату за услуги по теплоснабжению. Все отслеживаем в индивидуальном порядке по каждой квартире.

Я сама держу на контроле ситуацию на объектах теплоснабжения с помощью видеокамер, поэтому в курсе всей информации при передаче смены на котельной. Жители также имеют доступ в чате к графику планового температурного режима на подаче и обратном поступлении воды.

— Елена Павловна, расскажите немного о себе.

— Я из разряда молодых специалистов. Сама — из Новоангарска, получила высшее образование по специальности «маркетинг» в Красноярском государственном аграрном университете. Еще будучи студенткой, выиграла стажировку в фирме «Билайн», потом работала в сфере связи государственной организации, начала со специалиста, закончила руководителем. Вместе с мужем решили вернуться в родной поселок, чтобы приобрести опыт и перспективы. Свое резюме я предоставила Новоангарскому комбинату и мне предложили должность директора. ЖКХ — это очень серьезная школа жизни, и мне стало интересно, потому что здесь важны и сфера экономики, и система экономического управления на предприятии. Муж работает на комбинате инженером в отделе логистики и мониторинга.

Вот так позитивно начала свою деятельность в УК «Сервис» молодой специалист Елена Веревкина.

По мнению главы Новоангарского сельсовета Надежды Потаповой, в настоящее время положительно влияют на работу, и в ЖКХ в том числе, молодые люди новой формации с образованием менеджеров, которые пришли на смену техническим работникам. Они могут правильно организовать руководство, найти болевые точки и решить проблемы, которые копились годами. Надо открыто и гласно работать с людьми, обсуждать их проблемы вместе с ними, не бояться вопросов и находить ответы, которые будут понятны людям. Только так можно найти точки соприкосновения и взаимодействия, чтобы далее двигаться в правильном направлении.

Наталья МОРОЗОВА
Комментарии

Имя или электронная почта
Пароль
Войти, используя: YandexGoogleВконтактеFacebookTwitterMail.ruMyOpenIDOpenIDWebMoney

Лента новостей

Последние статьи

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

У вас есть предложения по улучшению нашего сайта или вы нашли ошибку? Напишите об этом.