16 мая Версия для печати

За год аварийные отказы оборудования экскаваторов снижены ремонтниками «Норильсктрансремонта» до 24%


#НОРИЛЬСК «Таймырский Телеграф» — О таком подходе к делу говорит даже стенд в кабинете начальника производства по ремонту горного оборудования (ПРГО) Владимира Косырева. Здесь в виде кружочков-магнитов размещены все 50 экскаваторов, работающих на объектах НПР. Сразу бросаются в глаза самые активные точки: до десятка машин сосредоточено на Нулевом пикете, где идет перегрузка руды, и в карьере «Медвежьего ручья», где начинаются вскрышные работы больших масштабов. Несколько экскаваторов гребут шлак у Медного завода, другие серу и шлак на площадке "Надежды«,щебенку в карьере «Скальный», грузят руду «Комсомольского» и других талнахских рудников, а некоторые выведены в плановый ремонт.
«Экскаваторы, как и любая техника, имеют свои межремонтные периоды, — рассказывает Владимир Косырев. —В условиях Крайнего Севера и жесткость породы выше, и есть такое понятие, как аварийные отказы по низкой или высокой температуре, или температурные отказы. При минус 40 прочность металла становится почти в два раза меньше, и нагрузку на машину надо уменьшать вдвое, но ведь есть и такое понятие, как производительность техники. Чем дольше она работает, тем больше риск аварийных отказов. В весенний и осенний периоды, когда повышенная влажность, у нас больше отказов поэлектрооборудованию».
Для примера начальник ПРГО извлекает из аналитических отчетов данные по экскаватору номер семь. 18 отказов за минувший год. Особенно много за зимний период. По другим машинам картина похожая. И все надо отремонтировать в минимальные сроки, на морозе и ветру. Учет всех остановок ведется по часам и даже минутам, так как производственные планы Заполярного филиала никто не отменял.
Для повышения эффективности ремонтов и технического обслуживания Владимир Косырев и главный инженер ПРГО Андрей Рыбак решили применить визуальный подход к обучению новичков. Для этого в «Норильсктрансремонте» создали еще один учебный класс. Здесь все тонкости ремонтов экскаваторов разбирают в тепле, на 3D-модели на большом экране.
«Зимой, на морозе, особо не поучишься на практике, — поясняет Владимир Косырев. — А молодым работникам крайне важно визуально увидеть весь экскаватор в целом. На этой модели показано, где надо находиться, как и что разобрать, куда лучше подлезть и обсудить, каким инструментом и приспособлениями лучше пользоваться. Мы также привлекаем инженеров по охране труда, и они уже со своей точки зрения смотрят, как минимизировать риски при выполнении этих работ, сделать их максимально безопасными. Вот такие тренинги у нас сегодня проводятся. Они исключают обморожения при обучении в условиях Крайнего Севера и решают задачу улучшения качества ремонтов. Его, как известно, не улучшишь без знаний специалистов».
В ближайшей перспективе еще один способ предупреждения аварий — входной контроль запасных частей. Для этого предприятие в 2019 году планирует приобрести приборы рентгено-флоуресцентного анализа для определения марки металла и ультразвукового анализа для выявления дефектов целостности металла и сварных соединений. Сегодня осваивается диагностика лазерным центрированием, тепловизионная диагностика и вибродиагностика механизмов, благодаря чему можно вычислить предполагаемый срок работы оборудования. Наука пока, к сожалению, не придумала таких деталей, которые бы вовсе не ломались, поясняет Косырев.
В «Норильсктрансремонте» сделана полная аналитика по всем видам отказов оборудования по экскаваторам НПР за 2017 и 2018 годы. Благодаря предупреждению аварийных отказов их число в минувшем году, по сравнению с 2017-м, снизилось на 24%.
Комментарии

Имя или электронная почта
Пароль
Войти, используя: YandexGoogleВконтактеFacebookTwitterMail.ruMyOpenIDOpenIDWebMoney

Лента новостей

Последние статьи

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

У вас есть предложения по улучшению нашего сайта или вы нашли ошибку? Напишите об этом.