16 января

Старый техосмотр по новым правилам

С 1 января 2012 года ГИБДД передала свои полномочия по проведению техосмотра в коммерческие организации, которые должны получить соответствующую аккредитацию от Российского союза автостраховщиков. Мы спросили у экспертов, чем принципиально новая схема ТО отличается от старой? В чём выигрывают, а в чём проигрывают автовладельцы, и с какими проблемами могут сегодня столкнуться автолюбители при прохождении техосмотра?

Алексей Корешников

начальник отдела пропаганды ГИБДД по Красноярскому краю

Для того чтобы проводить техосмотр в 2012 году, в 2011 году организации, которые хотели бы заниматься данным направлением деятельности, подали заявки в Союз автостраховщиков России. По мере рассмотрения и вынесения вердикта о допуске, союз направляет одобренные заявки обратно в организации, затем руководитель организации обращается в ГИБДД, и мы выдаём бланки талонов государственного технического осмотра. Далее коммерческие организации самостоятельно принимают решение о том, исправна ли машина, которая приезжает к ним на осмотр, и функция госавтоинспекции в этом случае минимальна. На наш взгляд, главное, чтобы эта система работала, и автомобили, которые получают талоны, отвечали требованиям безопасности. Сегодня талон ТО привязан к полису ОСАГО, и сотрудники ГАИ на линии работы теперь не проверяют у автомобилей, которые не используются для перевозки людей, наличие талона техосмотра, потому как подразумевается, что автомобиль застрахован в ОСАГО и априори имеет талон ТО. В чём выигрывают, в чём проигрывают автовладельцы, пока сказать сложно. Но считаю, что никаких существенных изменений не произойдёт и глобально ничего не поменяется. Единственная проблема – проблема временная. Закон принимался в последнюю неделю прошлого года, и Российский союз автостраховщиков, который выдаёт разрешение на проведение техосмотра, не успел рассмотреть все заявки. С каждым днём на территории Красноярского края увеличивается количество пунктов, которые допущены к проведению государственного ТО. Например, к 10 января было всего четыре таких пункта, потом их стало 15, а сегодня уже 38, и каждый день цифра меняется. И хотя мы не будем заниматься техосмотром, мы по-прежнему оказываем гражданам консультационные и иные услуги, чтобы помочь им в прохождении техосмотра.

Павел Стабров

руководитель регионального отделения Федерации автовладельцев России

Отличия новых правил прохождения техосмотра только в том, кому перечисляются деньги. Пока что больше отличий, за исключением недочётов переходного периода, я не вижу. Основная проблема переходного периода – нет талонов техосмотра, точнее не до всех пунктов они дошли, во-вторых, нет единой информационной базы. В-третьих, сейчас не совсем понятно, как при совершении ДТП инспектор будет отмечать в протоколе, повлияла ли неисправность, допущенная при ТО или при ремонте, на аварию, соответственно, не ясно, кто кому будет платить деньги. Ещё не было ни одной меры со стороны государства, чтобы стоимость владения автомобилем уменьшалась, она всё время увеличивается. Так, если деньги за техосмотр идут в страховую компанию, то, по логике, в случае аварии, если она произошла из-за неисправности, допущенной при ТО, страховщики должны полностью возместить все расходы. Но опять же возникает вопрос, каким образом инспектор зафиксирует эту неисправность? Если это делает не инспектор, нужно ли вызывать страховую компанию на место аварии, или туда нужно ехать самому — пока такой практики не будет, пока система не будет отлажена, очень мало ясности. Нет такой статистики, чтобы техническая неисправность влияла на аварию. В протоколах никогда не фиксировалась техническая неисправность автомобиля, и ТО влиял только на то, выпишут ли штраф водителю или нет. Федерация автовладельцев считает, что техосмотр в том виде, в котором он существует, необходим только для спецтранспорта, водители которого несут повышенную ответственность за пассажиров, за груз, за ситуацию на дороге. Для рядовых водителей ТО абсолютно ничего не даёт.



34%
83 голос(ов)
66%
163 голос(ов)

Архив мнений

Комментарии

Имя или электронная почта
Пароль
Войти, используя: YandexGoogleВконтактеFacebookTwitterMail.ruMyOpenIDOpenIDWebMoney

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

У вас есть предложения по улучшению нашего сайта или вы нашли ошибку? Напишите об этом.