8 мая 201315:55 Версия для печати

Двухколёсный сезон

С наступлением мотоциклетной погоды полиция берёт под особый контроль всех двухколёсных.

Дорожные происшествия с участием мотоциклов, велосипедов и мопедов происходят с завидной регулярностью практически круглогодично. И это с нашим-то климатом. В полиции фиксируют нарушения с... февраля по ноябрь. Но самый пик двухколёсной активности начинается в мае. Время пришло.

За четыре прошедших месяца в этом году зафиксировано 17 ДТП с участием двухколёсных транспортных средств. В них пострадало 19 человек. А в мае таких происшествий уже восемь, один погибший. Что же делать самим байкерам, чтобы не пополнить печальный список статистики? И как подготовиться автомобилистам к появлению этих двухколёсных ниндзя?

Гляди в оба

Начальник отдела УГИБДД ГУ МВД России по краю Дмитрий Калинин говорит, что чаще всего столкновения мото- и автотранспорта происходят между рядами — байкер по касательной задевает «неожиданно» тронувшийся автомобиль, а водитель не замечает двухколёсный транспорт в потоке. Чаще всего виновным оказывается мотоциклист. Однако Калинин советует всем участникам в этот период быть предельно внимательными. Байкерам стоит заранее просчитывать все свои манёвры на дороге, а водителям не лениться лишний раз посмотреть в зеркало заднего вида.

Впрочем, зачастую никакие меры не помогают. Разбитые вдребезги мопеды, для управления которыми не требуется никаких прав — обычное явление красноярского лета. Дело в том, что частенько этими средствами передвижения управляют вовсе не дети, а взрослые дяденьки, лишённые удостоверения из-за пьянки. Калинин говорит, что любое административное нарушение на мопеде карается всего двумя сотнями штрафа. Пьяному грозит — пятьсот рублей. Отбирать права? Так ведь их и нет. При этом забрать сам мопед на штрафстоянку инспектор не может. «Естественно, такие мизерные суммы не могут остановить нарушителей», — говорит Калинин.

Именно поэтому дорожные полицейские так ждут решения Госдумы о введении обязательной регистрации мопедов и получения байкерами настоящих водительских прав. Это сняло бы ряд проблем. По словам начальника службы участковых уполномоченных полиции ГУ МВД России по краю Сергея Лукичева, сегодня в случае ДТП автомобиля и мопеда возникает непреодолимая сложность — отсутствие ОСАГО у байкера. А ведь сумма на ремонта одной вмятины на авто зачастую превышает стоимость уже разбитого мопеда. Ну а заставить законным способом заплатить владельца двухколесного средства передвижения, пока нет.

Правда, правоохранительные органы будут делать всё возможное, чтобы никаких происшествий не было. Для этого проводятся целые акции по выявлению неправильных мотоциклов.

Часто бывает, что «Урал» остался «от дедушки». Обыкновенно — это старый драндулет с привинченным сбоку деревянным ящиком вместо полагающейся люльки. Если такой агрегат просто стоит во дворе, на даче или в гараже, то сделать с ним и с его владельцем инспектор ничего не может. Калинин рассказывает, что единственная санкция которая может быть применима к такому транспортному средству, если оно не зарегистрировано, это штраф в три сотни рублей. А ведь с мотоциклом как с ружьём — если последнее должно выстрелить, то мотоцикл, по закону жанра, должен когда-нибудь поехать. В большинстве случаев, на таком хламе ездить довольно опасно. Потому-то этим летом будут обязательно проходить акции в Красноярске по соблюдению Правил дорожного движения среди мотоциклистов. Естественно график таких «облав» заранее озвучиваться не будет — пускай это будет сюрпризом.

Смертельные подарки

Случаев, когда подаренный малолетнему ребёнку мопед через несколько дней превращался в груду искорёженного металла и разбитой пластмассы, предостаточно. Иногда это становилось последним подарком, который дарили ребёнку в этой жизни. Калинин говорит, что управлять транспортным средством можно лишь с шестнадцати лет. Правда, и здесь инспекторы довольно ограничены в выборе средств. Ребенка можно остановить и передать в руки родителей. Хотя конечно, если уж такие родители купили своему чаду «игрушку», вряд ли внемлют профилактическим рассказам полицейских.

Хотя в некоторых случаях, санкции могут быть очень и очень серьёзными. Лукичев говорит, что в случае ДТП может быть рассмотрен вопрос о лишении родительских прав. Конечно, это крайний случай, но сама такая возможность в законодательстве прописана. Так что учитывайте все это при выборе подарков.

Автор: Марк ЗАХАРОВ

Комментарии

Имя или электронная почта
Пароль
Войти, используя: YandexGoogleВконтактеFacebookTwitterMail.ruMyOpenIDOpenIDWebMoney

Лента новостей

Последние статьи

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

У вас есть предложения по улучшению нашего сайта или вы нашли ошибку? Напишите об этом.