3 декабря 201515:02 Версия для печати

Для ветеранов строительства трассы «Абакан — Тайшет» провели экскурсию по памятным местам

В честь 50-летнего юбилея трассы Абакан — Тайшет Красноярская железная дорога организовала для ветеранов — строителей магистрали экскурсионную поездку по памятным местам.

На празднование 50-летия сдачи в эксплуатацию магистрали Абакан — Тайшет в столицу Хакасии приехали ветераны — строители «Трассы мужества» из Москвы, Тюмени, Тобольска, Новосибирской и Иркутской областей. По прошествии полувека участники знаменитой на всю страну всесоюзной комсомольской стройки вновь захотели побывать в памятных для них местах и увидеть, как изменилась за эти годы возведенная ими магистраль Абакан — Тайшет. Для самых почетных гостей праздника Красноярская железная дорога организовала экскурсионную поездку.

Ее маршрут проходил от станции Абакан до станции Щетинкино. С ним у строителей «Трассы мужества» связаны особые воспоминания. Один из самых трудных участков, расположенных на направлении Абакан — Щетинкино, проходит через хребты Восточного Саяна — это перегон Джебь — Щетинкино. Его протяженность — всего 14 километров, при этом он включает в себя 65-метровый Козинский виадук и три железнодорожных тоннеля общей длиной более 2,2 км.

Более 50 лет назад для возведения Козинского виадука в эти горные таежные места по только что проложенному железнодорожному пути доставлялись сложные опорные конструкции, каждая — весом 120 тонн. Одна опора перевозилась сразу на трех железнодорожных платформах. Для их установки был сконструирован специальный подъемный кран.

Тоннелестроителям здесь приходилось сталкиваться с, казалось бы, непреодолимыми преградами: тоннели прокладывались буровзрывным способом, сквозь горные породы, проходили они и над горными подземными реками.

Один из тоннелей, построенных в 60-е годы прошлого века — второй Джебский тоннель — сейчас находится на реконструкции. Заместитель главного инженера Красноярской железной дороги по Абаканскому региону Евгений Шелохович, сопровождавший ветеранов в поездке, рассказал, что тоннель исправно прослужил 50 лет и выработал свой ресурс. Сейчас проводится его модернизация, а всю нагрузку по пропуску поездов взял на себя новый Джебский тоннель, построенный в 2006 году:

«В районе станции Джебь красноярскими железнодорожниками ведутся масштабные работы. Вместе с модернизацией тоннеля реконструируется и Козинский виадук: скоро он станет двухпутным, а его пропускная способность возрастет с 25 до 49 пар поездов в сутки. На всем 14-километровом участке строятся новые вторые пути».

Почетные гости Красноярской магистрали также побывали на станциях Курагино и Кошурниково, на месте которых 56 лет назад была непроходимая тайга. Сейчас это — поселки городского типа.

На станции Кошурниково ветераны посетили школьный музей, носящий имя первопроходца «Трассы мужества», изыскателя Александра Кошурникова. Здесь их встретили ученики школы. Они рассказали о том, что экскурсии в школьном музее, экспонаты которого рассказывают о возведении железной дороги Абакан—Тайшет — не редкость. История грандиозной железнодорожной стройки прошлого столетия и сегодня вызывает большой интерес. Здесь часто бывают туристические группы из разных уголков России.

«Для каждого из нас магистраль Абакан — Тайшет — это наша молодость. Она закалила наши характеры и дала путевку в жизнь. Сегодня мы еще раз убедились в том, что оставили свой след на земле: построили железную дорогу, которая служит людям и будет востребована еще долгие годы», — сказал в завершение поездки один из ее участников, ветеран — строитель магистрали Абакан — Тайшет Анатолий Нежевенко.

Комментарии

Имя или электронная почта
Пароль
Войти, используя: YandexGoogleВконтактеFacebookTwitterMail.ruMyOpenIDOpenIDWebMoney

Лента новостей

Последние статьи

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

У вас есть предложения по улучшению нашего сайта или вы нашли ошибку? Напишите об этом.